Перс со славянской душой

Увы, несомненный певческий талант, дорогие манеры и эффектная внешность при редкой в нашем шоу-бизнесе порядочности, совестливости - несчастливый коктейль. Нужны богатые спонсоры, мощные покровители, крутые скандалы, вплоть до порнографии. И не то чтобы ему нечего было показать - просто хочется сохранять чистоту жанра. А если ты не хочешь играть по неписаным жестоким правилам - пожалуйста, копошись сам, как можешь.

Слава богу, он может. Не зря ведь отец влил в него горячую персидскую кровь, а мама - мягкую русскую. Так и родилось это экзотическое создание - Игорь Наджиев. Удивительное дело: несмотря на отсутствие артиста в волшебном «ящике» и более чем скромный «пиар», его помнят и любят тысячи поклонников. Кое-кто, правда, считает, что «он, наверно, переквалифицировался», иные - что уехал из страны. Нет, друзья, Игорь Наджиев по-прежнему с нами. И все такой же блистательный.

Шоу-бизнес по-русски

- Читатели спрашивают, где сегодня можно увидеть певца Игоря Наджиева?

- Благодарен всем за искреннее внимание и спешу сообщить, что я жив, здоров и по-прежнему пою. Концерты случаются постоянно. Езжу по приглашениям различных организаций по стране. 7 июня участвую в большом ретроспективном концерте памяти Леонида Дербенева в Кремле - «Все могут короли». Спою новую песню на его стихи «Капкан», музыку к которой написал сам. А 23 апреля - как раз на Пасху - выступаю с дружеским вечером в столичном ЦДРИ вместе со своими друзьями, замечательными певцами Серегой Избашом, Светой Русской и Колей Малаевым. Более того, в этом году большим сольным концертом в храме Христа Спасителя хочу отпраздновать 20-летие певческой деятельности.

- Ты помнишь, как все начиналось?

- А как же! Это был конкурс «Сочи-86», я получил почетную грамоту как молодой артист, и Борис Сергеевич Брунов сразу же пригласил меня в Москву, в Театр эстрады - выступить на концерте лауреатов вместе с Мариной Капуро, Мариной Цхай, Александром Ковалевским. Потом было много других конкурсов - «Шлягер года» в Петербурге (1996, Гран-при), «Балтик-фестиваль» в Швеции (3-я премия), «Золотой олень» в Румынии... К подобным состязаниям отношусь очень трепетно: если бы их не было, кто бы узнал о нас, юных тогда артистах, кто бы увидел?

- Ты часто работаешь на одной сцене с Анне Вески, Катей Шавриной, Надеждой Чепрагой и другими мастерами прежней, советской, эстрады. Не секрет, что многие из вас не вписались в новые рыночные отношения шоу-бизнеса, не попали в назойливую теле- и радиоротацию...

- Упадочно настроенных среди нас, поверьте, нет, хотя эти вещи, безусловно, неприятны. Что касается коммерции, то наша гвардия старых мастеров выходила на сцену не ради того, чтобы стать богатыми, а исключительно ради творчества, песни, людей. Это их образ жизни, ничего другого они просто не умеют. Да, мы становимся мудрее, чутче друг к другу, понимая, что - единый цех, некая каста, если хотите, и должны помогать друг другу. А сокрушаемся лишь из-за того, что шоу-бизнеса у нас... попросту нет. Ведь если бы он был, каждый певец, исполнив хотя бы один (!) хит, одну полюбившуюся песню и ставший популярным, пусть на короткое время, - остался бы востребованным до конца дней своих. Так существует шоу-бизнес на Западе. Я работал в Америке и знаю, что там артистов, наверное, в сто раз больше, чем у нас. А как там их уважают, ценят! Кенни Роджерс, например, которому давно за 60, до сих пор собирает стадионы.

- А у нас есть... Кобзон!

- Но вы можете представить, чтобы он собирал дворцы спорта? Хотя, согласен, Кобзон и сегодня на коне. Но ведь были еще Трошин, Хиль, Мулерман, Ибрагимов и многие другие потрясающие мастера, которыми можно восхищаться бесконечно, почти все они незаслуженно забыты. Это неправильно! Скажу высокопарно, но до тех пор, пока у нас не будет уважения к состарившемуся поколению певцов, чьи песни до сих пор перепеваются, к поколению актеров и режиссеров, чьи фильмы переживут всех нас, и вообще к старикам, сделавшим для страны, каждый на своем месте, так много, - не будет у нас ни традиций, ни культуры, ни нации, ничего.

- Что же, по-твоему, надо делать?

- Прежде всего, кардинально изменить систему производственных отношений в эстрадном деле. Смотрите: композитор зарабатывает тиражированием своих музыкальных записей на звуконосителях, в кино, на радио, ТВ и никуда, кроме редких «творческих встреч» не ездит. Почему же певец должен зарабатывать на жизнь только концертами, этими бесконечными «чесами», подрывая здоровье и голос? Ведь во всем мире певцы издают свои диски и живут на проценты от их продаж, от проката своих записей на радио и ТВ. А у нас всюду бесчинствуют пираты, нагло обворовывающие артиста, а за раскрутку на радио и ТВ надо еще платить! Абсурд! Да и в гастрольных турах на нас постоянно стремятся нажиться негодяи. Муслим Магомаев правильно сказал: гастролей не должно быть много, артист обязан готовиться к концерту как к великому событию в жизни. Этот концерт может быть раз в год, а гастрольный тур - раз в пять-десять лет. А у нас такого не может позволить себе даже Пугачева, которая, к слову, давно уже должна иметь как минимум несколько островов и картинных галерей по всему миру - как Нуриев, Мадонна, как те, кого мы называем олигархами, долларовыми миллиардерами. А вы говорите «шоу-бизнес»! Нету его! (Разводит руками)

- Ну а что говорят тебе воротилы нашего музыкального рынка, Игорь Крутой, например?

- Мне он давно еще сказал: «Игорек, ты ж понимаешь: прежде всего, у тебя должна быть своя финансовая история!» То есть спонсор. А спонсору нужна отдача! А как на мне можно заработать: публика не в состоянии покупать дорогие билеты на концерты, она сама нищая, о продаже дисков мы уже говорили. Замкнутый круг. Вот и сложился афоризм: шоу-бизнес по-русски как сто грамм без закуски!

- Еще и шутить изволите!

- А что остается делать? Бывает, конечно, кто-нибудь сжалится и подарит тебе тысяч 10-15 долларов, как вот одна - царство небесное! - очень хорошая женщина Татьяна Ивановна из Кагалыма. На эти деньги два года назад я выпустил долго лелеемый альбом «Моя судьба в Твоих руках»

Клубная разгрузка

- Скажи, какие отношения связывали тебя с Леонидом Дербеневым? Что это был за человек?

- Мудрец! Помню его золотые слова: «Игорек, наступит время - ты будешь очень популярен, очень любим, но помни о том, кто был первой волной, поднявшей тебя со дна неизвестности». Я считаю Дербенева своим крестным отцом в искусстве. Помню наши долгие беседы на кухне у него дома, когда он вкладывал в нас (я имею в виду не только себя, но и Филиппа Киркорова, Машу Распутину), начинающих тогда артистов, простые, вечные истины. Которые мы бесконечно повторяли потом в своих интервью, на концертах, в общении с аудиторией, прессой.

- Ходили разговоры, что твоя карьера затормозилась из-за рокового сходства с Филиппом Киркоровым: тот же восточный тип лица, черные распущенные волосы, яркие наряды, густой грим...

- Да, это давняя история: кто-то где-то что-то сказал, сложилось мнение и пошло-поехало. Кстати, когда Дербенев написал песню «Атлантида», то предложил ее сразу Киркорову и мне. Но я сказал, что слишком уважительно отношусь к Филиппу, и, если он хочет, пусть записывает. Я же остаюсь в стороне. Та же история произошла потом с песней «Я и ты», которую спела Маша Распутина.

- А что сейчас вас связывает?

- С Филей? Клуб по интересам! (Смеется.) Вы же знаете: все артисты борются с лишним весом. Мы посещаем один и тот же центр эстетической медицины. Туда ходят и Надя Бабкина, и Коля Басков, и Анита Цой... Там на процедурах мы все и встречаемся: на массаже, вибростимуляции, мезотерапии, в сауне...

- И что, помогает?

- Во всяком случае, сейчас я чувствую себя хорошо. И вес приходит в норму. Ах, эта вечная борьба артиста со временем, с самим собой, ведь мы должны выглядеть всегда молодыми, красивыми! (Кокетничает.) И мало кто задумывается, сколько на это уходит времени, сил, нервов, средств...

- Многих читательниц интересует диета Игоря Наджиева...

- Главное правило - не есть много, и устраивать разгрузочные дни: день на яблоках, день на курице, день на твороге, день на кефире, минеральной воде.... Также очищающие чаи, травы, биодобавки для снижения веса - все необходимые средства можно найти сегодня в любой аптеке.

- А спорт?

- Желателен, но... Я не сильно люблю все эти отжимания, наклоны, подтягивания, качание пресса. В этом смысле я ленивый.

Только чувствую сердцем...

- Тебя по-прежнему преследуют поклонницы?

- Во всяком случае, вниманием не обделяют. В основном дарят милые открытки с собачками, кошками, мягкие игрушки... Ну, вот как-то дерматин порезали на входной двери, все время стену исписывают в подъезде признаниями - ЖЭК не успевает закрашивать. А в Новый год я работал в Таллине, так с людьми истерика случилась: во время песни «Самая лучшая женщина» ко мне подбежал мужчина - я думал, руку пожать, а он обхватил меня и - целовать! Причем был не пьяный. Я кричу: «Без фанатизма, мои хорошие!» А он в слезах: «Спасибо, спасибо!» Как-то девочка приехала из Череповца и ночевала у меня под дверью на половике.

- Что же ты, даже в дом ее не пустил?

- Так я узнал о ней от соседей: они выходили из квартиры и едва не раздавили ее. Девочка даже не позвонила в мою дверь - просто легла. Я оплатил ей обратную дорогу. Другая приехала из Казани, сказала, что ей негде переночевать, я дал денег на гостиницу. Так она заявила моим помощникам, что рассчитывала только на ночлег в моей квартире!

- Да, любовь зла! Кстати, у тебя был единственный брак, почему он исчерпал себя?

- Жену звали Ольга, сейчас ее фамилия Волкова. Она была гримером. Помните мой экзотический образ: рисованные цветы на лице, черные губы, блестки? Идею предложил я, а разработала ее и воплотила в жизнь она. Когда мы иногда встречаемся, я говорю: «Как правильно, что мы разошлись: я бы испортил тебе жизнь». (Вздыхает.) Неустроенность - это больно. Мои непростые житейские и карьерные перипетии вынуждали бы срывать зло на ней, дорогой мне женщине. Я написал стихи:

«Я любила любовь, - мне сказала она,
И любовь тебя тоже любила,
Только нам не понять, чья здесь больше вина
В том, что стали мы вдруг как чужие.
Ты теперь от меня далеко-далеко,
Только чувствую сердцем: ты рядом,
Пусть хранит тебя Бог, но уже для него,
Для меня ваше счастье - награда».

Это не просто слова: Оля и ее семья и сегодня очень близкие мне люди.

- А кто занимается у тебя хозяйством?

- Мне помогает Аллуся Васильева - моя поклонница, директор и дорогая подруга. Без нее я как без рук. А готовлю сам. Правда, ем сейчас немного. Но если придут друзья, могу и салатики настругать, и мяско пожарить.

- Что предпочитаешь пить?

- Мне важна, прежде всего, хорошая компания, а потом уже напитки. Люблю белое сухое вино - оно полезно для голосовых связок. Не откажусь и от хорошего коньяка, но это если вечером не выступаю. Водку если и пью, то особую - перцовочку, медовушку. Да, и перед концертом никогда не пью шампанское.

НАШЕ ДОСЬЕ

В 1983 году Игорь поступил в Астраханское музыкальное училище имени Мусоргского.
На конкурсе «Сочи-86» Игорь Наджиев получил приз зрительских симпатий. На конкурсе «Триумф победителей» (хит-парад газеты «Вечерняя Москва») Игоря назвали «Открытием 1992 года», а на телевизионном фестивале поп-музыки «Звездный дождь» (РТР, 1993-94 гг.) он стал обладателем I премии и приза за яркость сценического образа. В 1994 году Игорь Наджиев выпустил свой дебютный альбом «Потерянная страна». В 1996 году стал обладателем Гран-при Международного телевизионного конкурса «Шлягер года» в Санкт-Петербурге.

Игорь Наджиев родился 13 ноября 1967 года в Астрахани. С четырех лет начал учиться музыке. Музыкальную школу бросал трижды, но потом все-таки закончил ее.

«Сударушка» апрель 2006 год

счетчик посетителей сайта
dating direct.comonline dating services