Сцена - тот же алтарь

Сегодня у нас в гостях яркая и талантливая личность, неподражаемый певец, поэт и композитор Игорь Наджиев. Это человек необычайного трудолюбия и воли. Свою музыкальную карьеру он начал еще у себя на родине в Астрахани: поступив в музыкальное училище, Игорь стал солистом ансамбля трикотажного комбината. Нелегкий путь пришлось ему проделать, прежде чем он попал на московскую сцену.

Сейчас Игорь Наджиев - лауреат многих конкурсов и обладатель множества престижных наград. И сегодня мы поговорим с ним о сцене, шоу-бизнесе и просто жизни.

- Игорь, есть ли у вас идеал, к которому вы стремитесь?

- Идеал для меня - это профессионал, это грандиозное шоу. Очень жаль, что все мы оказались в такой зависимости от нестабильности в стране. Если наши суперзвезды отменяют концерты и распускают свои коллективы на неопределенные сроки - о чем можно говорить?.. Концертов нет, потому что у людей нет денег ходить на них. Да, людям нужны зрелища, но в основном это День города или еще какое-то выступление на открытых площадках, которое люди могут посмотреть бесплатно. Я прекрасно понимаю простого зрителя, который выбирает между куском мяса, килограммом картошки и билетом на концерт. Я много езжу и вижу, как трудно сейчас живется в провинции. Я был в Нижневартовске и дал там благотворительный концерт. Впрочем, это в порядке вещей.

- Что вы любите?

- Что люблю... Работать люблю. Люблю, чтобы концертов было побольше, выходить на сцену люблю - это моя жизнь, мое счастье. Вне сцены я выживаю, на сцене - живу. Артист плохой играет на сцене, а артист настоящий не играет, а живет; у него все настоящее: и кровь, и слезы, и смерть. Он, действительно, умрет... Но занавес закроют и ему скажут: "Вставай, вставай быстро!". И тут же он встанет.

- Что вы не любите?

- Не люблю то, что человеческий мир сошел с ума на почве денег, славы и власти. Я очень не люблю подлость, хотя всю человеческую подлость и даже предательство прощаю, потому что нужно прощать. Я не люблю, когда люди ленятся, когда хотят переложить свои обязанности на других.

И все-таки мир так прекрасен, что нужно радоваться каждому дню. А что мы с собой делаем? Все в какой-то злобе, зависти, ненависти... Как пел Высоцкий: "Я не люблю насилья и бессилья, пот только жаль распятого Христа".

- "Знаменитый сказочник" Отар Кушанашвили добрался и до вас.

- Да, добрался. Позвонил мне и предложил приехать на съемку программы "Музобоз" и там высказаться об уходе из "Обоза" Ивана Демидова. Но я сказал, что Иван Демидов сделал огромное дело, которое будет жить даже после его ухода. "Музобоз" в сове время сыграл определенную роль, стал яркой страницей в телевизионной музыкальной индустрии.

Но я повторяю, что на сегодняшний день я уже настолько спокойно отношусь ко всем "персоналиям", как у нас говорят, нашего якобы шоу-бизнеса. Почему "якобы"? Да потому, что есть масса талантливых людей, профессионалов, которые почему-то находятся в загоне. Они не могут устроить сольные концерты в "России", также и я. Все стоит таких денег...

- А как же спонсоры?

- А где они? Я все время ищу этих спонсоров. Где же вы, великие русские меценаты? Когда же вы появитесь? И в то же время все ждут от поп-музыки рождения новых имен, великих, выдающихся. Но, простите, это величие надо вскармливать, оно же не возникнет на голом месте! Если бы не русский меценат, Шаляпин не стал бы Шаляпиным, не ездил бы по всему миру со своими выступлениями.

Сейчас получилось так, что мы видим очень много искусственного продукта шоу-бизнеса. У нас все больше суперрежиссуры, супервизажистов, суперимиджмейкеров и суперраскруток. А ведь хочется настоящего: ты смотришь в глаза человеку и понимаешь, что этот человек плакал в своей жизни, видел очень много, и ты веришь этим глазам. К сожалению, на сцене таких мало...

Недавно Артур Гаспарян сказал, что наш шоу-бизнес рухнул. Хочется, чтобы все скорее стало на профессиональные рельсы. Когда же, наконец, люди, имеющие деньги, поймут, что деньги не делают деньги - это человек делает деньги?! И деньги нужно вкладывать в личность, тогда они утроятся, умножатся.

- Назовите наиболее яркие моменты, связанные со сценой.

- Я не могу забыть, как на сцене театра Эстрады на сцену вышла женщина и подарила мне икону Спасителя. Она сказала: "Сыночек, я женщина небогатая, но пусть я хлебушком буду питаться да водичку пить простую, но на твой концерт всегда денег найду".

- Вы верите в Бога?

- Если бы мне раньше сказали, что я буду ходить в церковь, что так непросто буду смотреть на иконы, быть может, я бы не поверил. Мне приходят на ум слова Иосифа Давыдовичка Кобзона о том, что "родители - это религия, а мама - это Бог на земле". Когда теряешь этого Бога на земле, то очень многое для тебя переворачивается в жизни.

Я порой корю себя за то, что мало хожу в церковь. Там я могу разговаривать с теми, кого уже потерял, могу ощутить себя защищенным.

Сейчас многие пришли к Богу. Каждый - своим путем. Для меня сцена - тот же алтарь, только другого храма - Храма Искусства.

Дарья Киселева, "Солнечная аллея" No 9 (9), декабрь 1998 год.

счетчик посетителей сайта
dating direct.comonline dating services