Такая вот забавная профессия

Трудно быть непохожим на других, оригинальным, а тем более экстравагантным, и не обращать внимания на пересуды и окрики <<снизу>>.

Трудно, бросив вызов общественному мнению, выиграть столь неравную дуэль.

Он выиграл. Удача любит смелых. А Игорь Наджиев любит поиграть с Судьбой. Порой даже слишком азартно. И она пока, по большому счету, благоволит к нему.

Но на этот раз, казалось, счастливая звезда, которая бережно вела его за собой, незримо храня от бед, <<предала>>. Все в один голос твердили, что он сошел с ума, говорили о суеверии и приметах. А он все-таки купил нарядный, с серебряными погонами, камзол Игоря Талькова. Тальков надевал его всего лишь раз - перед смертью. Модельер, сшивший камзол, сказал Наджиеву: <<Понимаешь, носить его может только человек по имени Игорь, потому что ткань мы освятили в церкви на это имя>>.

Но роковому строгому камзолу не суждено было сменить элегантно-романтичные туалеты Наджиева. Новый клип не записали...

Снимать надо было быстро: на улице крещенские морозы, а Игорь в одном камзоле. Заработали камеры, включили фонограмму. Он шел по белоснежному полю к тростникам. Красиво... Еще шаг, и вдруг - словно разверзлась бездна. Игорь с головой ушел под лед. Только песня продолжала звучать в морозном воздухе. Оказалось, шел он не по полю, а по заснеженной реке, недалеко от плотины. Из-за сильного течения у тростника - не замерзающие проталины. Подойти к ним, чтобы помочь Игорю, было невозможно: хрупкий лед обламывался под ногами. Все замерли. Он выбрался сам. Звезда опять отвела беду. Сел в машину: <<Сейчас немного обсохну и доснимем>>. В этом он весь - певец Игорь Наджиев. Когда работает - не существует для него ни льда, ни мороза, ни суеверий, ни обстоятельств, которые, как известно, бывают выше нас, ни <<подножек>> недоброжелателей и завистников, коих у него много. Неудивительно: красивый, талантливый, никогда не унывающий, неповторимо-оригинальный в своем имидже, своеобразный в исполнении - есть чему позавидовать. Для тех, кто знает его, можно больше ничего не добавлять. Тем, кто не знает или сомневается в своей оценке Игоря Наджиева, разъясним эти эпитеты подробнее. Итак:

красивый

Спорить о красоте, тем более мужской, дело неблагодарное. Вот уж где <<разлет>> мнений. Но отрицать вещи объективные, думаю, никто не станет. Высокие, стройные, широкоплечие мужчины смотрятся неплохо, особенно на сцене. Пронзительный взгляд восточных глаз, черные вьющиеся волосы... - от отца-иранца. Дед Игоря (Наджаф) бежал из Ирана от кровной мести в коммунистическую Россию, где и был расстрелян во время <<ежовщины>> как иностранец.

Но, что интересно, при яркой восточной внешности Игорь тем не менее больше похож на свою русскую маму. Значит, должен быть счастливым.

талантливый

И здесь не смею навязывать свое мнение. <<Эстрадные>> пристрастия у всех разные. Сегодня нам есть из кого выбирать. Кумиры меняются постоянно. Одни внезапно возникают на телеэкране, другие столь же неожиданно исчезают, не оставив о себе даже воспоминаний. И надо суметь обратить на себя внимание, не затеряться в этом исполнительском хаосе, заставить зрителей поверить в свою исключительность. Наджиева трудно не запомнить. С тем, что на эстраде сегодня нет похожих на него, согласятся все. И даже те, кто пытается поставить его <<между>> Майклом Джексоном, Филиппом Киркоровым и Юлианом. Он - другой. 28 лет назад мама еще не знала, будет ли сын петь хорошо. Но в том, что сможет это делать громко, была уверена. Громогласный Игорек стал круглосуточным <<будильником>> для всех соседей.

Уже в детском саду он доказал, что поет не только звучно, но и лучше других. В школе пришла первая популярность. После выездных концертов на строительных площадках о Наджиеве стали говорить как о <<театре одного актера>>. Он пел, танцевал, играл, ставил мини-спектакли, писал стихи и музыку. Родители отдали его еще и в художественную школу, пытаясь сделать из сына вундеркинда.

А вундеркиндом быть ему совсем не хотелось, творческая душа рвалась на волю: погулять и пошкодить. Заставил он поволноваться педагогов: дважды бросал <<музыкалку>>, срывал уроки, подбивал на озорство класс. Художественную школу так и не окончил.

Отец настаивал, чтобы Игорь продолжал учебу. Мама <<боролась>> за музыкальное училище. Он пошел поступать в театральное.

никогда не унывающий

<<Наджиев, я точно могу сказать: на сцене вам делать нечего. Вы - маленький, щупленький, данных у вас никаких, а мечтаете о театре...>> - Декан говорил долго и убедительно. <<Спасибо, что уделили мне время. Теперь я понял окончательно: сцена - моя жизнь>>. Он, правда, стал не актером - певцом.

После окончания дирижерско-хорового отделения астраханского музыкального училища ему предложили поступить в консерваторию. Но гастрольная жизнь <<затянула>>, он устроился солистом в областную филармонию.

Путь к популярности, наверное, ни у кого не бывает легким. И все же детям, выросшим в актерских семьях, проще. Они познают мир искусства с рождения. Его родители не имели к этому миру ни малейшего отношения. Мать всю жизнь проработала кочегаром на хлебозаводе, отец - инженер. А он решил доказать всем, что и в простых провинциальных семьях рождаются таланты.

Начались конкурсы, выступления, концерты. И тут же в обком полетели анонимки: <<Остановите этого выскочку, есть более достойные певцы>>, <<Почему он ездит на конкурсы, вместо того чтобы служить родине в вооруженных силах?>>. Он служил родине, завоевывая славу своему родному городу на конкурсах. Игорь настаивал, чтобы в афишах рядом с его фамилией стояло слово <<Астрахань>>.

Он гастролировал, а дома <<орудовали>> милиционеры с ордером на арест в поисках <<поющего призывника>>. Их не смущал даже отвод медкомиссии по состоянию здоровья. Ему устраивали медэкспертизы. <<Раз на сцене прыгаете, значит, можете служить>>. А в перерывах между врачами он пел. О нем заговорили, начали снимать по телевидению, появились поклонники. А вместе с ними - недоброжелатели.

Но он не унывал: шел за своей путеводной звездой. Рассказывал мне о всех своих трудностях и неприятностях: как несколько раз <<пролетал>> на конкурсах из-за чьих-то интриг; как, приехав <<покорять>> Москву, долгое время жил на Павелецком вокзале; как во время новогоднего концерта сломался мини-диск с фонограммой музыки, и пришлось безо всякой подготовки петь одну песню под рояль, а вторую - а капелла, - и всякий раз добавлял: <<Забавно сегодня об этом вспоминать>>. Он вообще считает свою профессию забавной: неожиданная, непредсказуемая. Честно говоря, я во всех его житейских перипетиях видела мало забавного, но согласно кивала: чем проще относишься к трудностям, тем легче они отступают.

Есть в песне Игоря <<Ах, короли>> такие слова: <<Сегодня - трон, а завтра - эшафот, такая вот забавная профессия>>. Наверное, к кумирам это тоже относится.

неповторимо-оригинальный в своем имидже

Быть первым нелегко. Особенно если ты делаешь нечто, незнакомое еще обществу. Наджиев экспериментирует. Но его экстравагантность ненавязчивая. Изящные шелковые сорочки, сапоги, кольца, яркий грим... Это не раздражает, а лишь подчеркивает его элегантность.

Впервые появившись в этаком <<экзотическом>> виде на сцене, он знал, что многие не примут его. Но, как ни странно, осуждающих зрителей оказалось значительно меньше, чем доброжелательных. Даже люди старшего поколения оценили по достоинству нового <<сказочного принца>>.

А получилось все случайно. Он разводил огонь в камине и нечаянно провел выпачканной в саже рукой по лицу. Взглянув на себя в зеркало, увидел, что в темных, резко очерченных губах есть некая интригующая привлекательность. Известный художник-гример Ольга Кудряшова завершила образ, <<пустив>> живописный грим по всему лицу. Забавная история.

своеобразный в исполнениии

Чтобы петь, надо иметь голос. А чтобы быть певцом, одного голоса мало. Бывает, что звучит прекрасно, а песни нет. Ее надо сыграть, донести, пережить. Игорь Наджиев это умеет.

Его песни - разные, на любой вкус (он получает восторженные письма и от 5-6-летних детей, и от пенсионеров). Но каждая - артистически поставленный спектакль, в каждой есть что-то необычное, какой-то хитрый, наджиевский, ход. Он вообще любит удивлять зрителей. Мы всегда ждем от него сюрпризов. Дуэт Екатерина Шаврина - Игорь Наджиев потряс многих: изящный юноша падает на колени перед очаровательной женщиной бальзаковского возраста.

Оригинальное исполнение Наджиева ценят не только поклонники, но и профессионалы. Несколько лет назад Филипп Киркоров познакомил только что приехавшего в Москву Игоря с Леонидом Дербеневым. Поэт <<показал>> молодого исполнителя Максиму Дунаевскому. Создалось отличное трио.

И еще один новогодний сюрприз - дуэт <<Ренессанс-Редель>>, ставший темой не одного обсуждения. Когда крупный бизнесмен Алина Редель, давно покровительствующая эстраде, и поэт Илья Резник предложили Дунаевскому найти <<партнера>> для его жены - певицы Ольги Шеро, он не сомневался: петь должен Наджиев. И сегодня в Лос-Анджелесе записан материал для компакта. Спеты десятки песен, озвучено четыре кинофильма, выпущены диски и кассеты, а он уже думает о чем-то новеньком: имидже, стиле, исполнении. Забавный человек забавной профессии.

Наталия Михайловская, журнал <<Мир женщины>> No 5, 1996 год.

счетчик посетителей сайта
dating direct.comonline dating services