Интервью для книги Виталия Белобрагина «РОМАНТИЧЕСКИЙ ОБРАЗ СКАЗОЧНОГО ПРИНЦА…»


Невероятно талантливый человек, универсальный артист, композитор, поэт, певец, обладающий пронзительным голосом, яркой внешностью покорил сердца слушателей ещё в конце 1980-х. Не всё, к сожалению, ровно складывалось у Игоря Наджиева на протяжении многих лет с точки зрения так называемой раскрутки, рекламы… Но, как ни странно, этот артист доказал, что это не главное в настоящем, истинном музыкальном искусстве. Гораздо важнее, какое влияние оказывает артист на свою публику, какой посыл он несёт зрителям, с каким настроением они покидают зрительные залы после концертов Артиста…

Наше знакомство состоялось в мае 1997 года во время записи скандальной программы того времени «Акулы пера», в которой мне посчастливилось выступать в качестве музыкального журналиста-критика. Но в программе с участием Игоря Наджиева, я выступил, скорее, в качестве защитника. Меня поразило тогда, почему же международные успехи певца в различных конкурсах не замечаются нашими СМИ. Тогда Игорь предстал перед нами, журналистами, в неординарном образе… Спустя много лет, в декабре 2013 года, встретившись с Игорем Наджиевым, мне вспомнился тот сценический имидж…
ВИТАЛИЙ БЕЛОБРАГИН

1. Как можно охарактеризовать Твой сценический имидж?

- Наверное, Ты хочешь вспомнить, Виталий, как в начале 90-х годов прошлого века я взбудоражил общественность своим ярким гримом, а точнее, даже, целыми рисунками на своём лице, во время выступлений на сцене?!. Да, тогда это было «бомбой» для зарождающегося русского шоу-бизнеса, ведь это произошло задолго до появления в Америки Леди Гаги. Но я, собственно, ничего нового не открывал. Ведь до меня, в начале ХХ века, король русской эстрады, великий Александр Вертинский также выступал перед публикой с обильным гримом на лице, в маске Пьеро, а я всего лишь решил возродить подобное лицедейство в конце ХХ века, на тех же эстрадных подмостках, в песенном жанре, только может быть уже без конкретики образа, и в более современных тенденциях боди-арта на лице!.. Ты спрашиваешь: «Как охарактеризовать мой сценический имидж?» и я сразу вспоминаю США, как в 2000 году, в Лас-Вегасе, американские журналисты на пресс-конференции выдали мне весьма своеобразную и очень лестную характеристику: «Игорь Наджиев – это русский Майкл Джексон, расписанный под солиста «Kiss», поющий томно-лирические баллады в стиле Хулио Иглесиаса и напоминающий своим выступлением раннего Элвиса Пресли!» Круто? (смеётся) На что я им, прямо на пресс-конференции, ответил, что задолго до Фредди Меркури, всех ранее названных, великих артистов, групп «Kiss» и «Aerosmith» — у России был король эстрады, известный всему миру Александр Вертинский! И тут же увидел одобрительные кивания головой среди журналистской братии. Я продолжил: «А если быть совсем откровенными, то скоморохи и ряженные на Руси были задолго до американских индейцев!» После чего, я получил даже аплодисменты в награду.

2. Со временем какие изменения в Твоём имидже происходили и с чем они были связаны?

- Ну, скажем, с увеличением моего пребывания на сцене, а мой сольный концерт, как правило, длится в районе трёх часов подряд, то это, как Ты понимаешь, очень мощная физическая нагрузка с большим потоотделением. Отсюда и выходит, что никакой грим на лице не может выдержать подобного. Неизменным остаётся одно, вот уже на протяжении более 25-ти лет, это костюмы, которые помогают мне сохранять мой яркий, романтический образ сказочного принца, из какого-то другого, нереального мира, где во все времена торжествуют Любовь, Доброта, Справедливость и Музыка!..

3. Кто сыграл в Твоей жизни важную роль (в творческой жизни)?

- Двух великих и очень близких мне людей я всегда называю, когда мне задают подобный вопрос, это — гений песни, поэт Леонид Петрович Дербенёв и композитор от Бога — Максим Дунаевский! Благодаря им и легендарному кинорежиссёру Георгию Юнгвальд-Хилькевичу, мой голос впервые прозвучал для широкой зрительской аудитории в продолжении культовой эпопеи про мушкетёров в фильмах: «Мушкетёры двадцать лет спустя» и «Тайна королевы Анны, или Мушкетёры тридцать лет спустя». А если говорить более правильно, то каждая встреча, каждое общение с выдающимися людьми, чьи имена навечно вписаны золотыми буквами в историю Русской эстрады и отечественной культуры – это всегда великая радость!!! Господь подарил мне счастье знать лично и выступать вместе на одной сцене с людьми-бриллиантами, чей свет души и таланта — всегда будет светить во все времена — Валерий Ободзинский, Муслим Магомаев, Алла Баянова, Людмила Зыкина, Марк Фрадкин, Евгений Птичкин, Борис Брунов, Гелена Великанова, Владимир Трошин, Махмуд Эсамбаев, Клара Лучко, Людмила Гурченко, Михаил Танич, Юрий Саульский, Валентина Толкунова, Владимир Мигуля, Марк Минков, Ян Арлазоров, Юрий Богатиков, Ольга Воронец, Иосиф Кобзон, Александра Пахмутова и Николай Добронравов, Андрей Дементьев, Эдита Пьеха, Лев Лещенко, София Ротару, Валерий Леонтьев, Александр Градский, Жанна Бичевская, Елена Камбурова, Валентина Пономарёва, Нани Брегвадзе, Вахтанг Кикабидзе, Александр Розенбаум, Николай Сличенко, Валентина Вишневская, Илья Резник, Александр Серов, Ирина Отиева, Лариса Долина, Анатолий Кролл, Юрий Чернавский, Александр Морозов, Анатолий Поперечный, Екатерина Шаврина, Галина Ненашева, Ксения Георгиади, Надежда Чепрага, Мария Кодряну, Михаил Муромов, Вячеслав Малежик, Наталья Нурмухамедова, Заур Тутов, Ринат Ибрагимов, Анне Вески, Радмила Караклаич, Бисер Киров, Лили Иванова, Алла Иошпе и Стахан Рахимов, Эммануил Виторган, Николай Караченцов, Лариса Лужина, Клара Новикова, Ефим Шиврин, Олег Марусев, Светлана Моргунова, Юрий Николаев, Ангелина Вовк, Владимир Березин и многие другие!.. Слава Богу, что список этих прекрасных людей ещё большой и он не иссяк окончательно, потому что даже «дышать одним воздухом» с такими мастерами сцены, искусства и творчества – это высшая награда и всегда — мастер-класс!!! Благодаря таким встречам, благодаря такому общению с настоящими профессионалами, корифеями и легендарными личностями, как раз, и зарождаются лучшие певческие, сценические и актёрские традиции среди музыкантов, певцов и артистов. А без традиций и преемственности – нет культуры, как без культуры – нет ни одной нации на земле, нет ни одного народа, и не может быть никакой страны, никакого государства…

4. Насколько важны для Тебя специальные световые эффекты, декорации и пр. в концертах?

- Знаешь, в последнее время, я окончательно убедился в том, что публика, чаще всего, идёт не на шоу, а на артиста! Владимир Семёнович Высоцкий был один на сцене, как правило, без особых декораций и сценических ухищрений, но зрительный зал — безоговорочно покорялся Его таланту!.. В наше время постоянных кризисов и трудностей, на гастролях, в глубинках, шиковать особо не приходится, потому что приглашающая сторона, очень часто, пытается сэкономить на всём. И я выступаю на сцене один — весь сольный концерт, без музыкантов и балета. Единственное, о чём прошу я организаторов концертов, так это о наличие экрана для видеоряда и напольного вентилятора. Буквально недавно, выступая с сольным, благотворительным концертом в Нижегородской губернии в посёлке городского типа Красные Баки у меня были, как раз, такие условия. Но был переаншлаг в зале и что очень волнительно для меня, зрители несколько раз на протяжении всего концерта вставали и аплодировали стоя. Ну, что хвалить себя, Ты можешь прочитать об этом в интернет-версии Краснобаковской районной газете «Вперёд» (№126, 26 ноября 2013 г.).

5. Как Ты оцениваешь наш современный шоу-бизнес? Есть ли «светлые» пятна в нём?

- Конечно, есть! Не всё так плохо. Слава Богу, появился такой проект, как «Голос», о котором мечтали многие. Ведь абсолютно пророчески и справедливы слова Александра Градского, что на такую гигантскую страну, как Россия, известных артистов и музыкантов должно быть в десятки раз больше!.. Просто сам шоу-бизнес в России, к великому сожалению, так ещё и не существует, каким он должен быть по сути своей. Дай-то Бог, чтобы участников «Голоса» не постигла безжалостная участь забвения, какая, практически сразу, обрушилась на многих, талантливых финалистов «Фабрики звёзд». Пока не будут урегулированы авторские и исполнительские (!) права в нашей стране – ничего не будет. Во всём цивилизованном мире музыкант зарабатывает на тиражировании своей музыки, а не на концертной деятельности, потому что концертная деятельность – это заработок другой профессии – артиста! «Концертов не должно быть много!» — любил повторять гениальный Муслим Магометович Магомаев. И я с Ним полностью согласен. Концерт – это событие как в жизни артиста, музыканта, певца, так и публики!!! Нужно готовиться к этой встрече, как к большому, долгожданному празднику, чтобы успеть и суметь подарить друг другу — уникальную и бесценную радость общения!.. Нельзя превращать Искусство и Творчество — в конвейер и ремесло…

6. Какого будущее нашей музыкальной культуры?

- Я верю в лучшее! Если будет процветать Святая Русь, то будет много прекрасного на Её просторах!..

Виталий Белобрагин, декабрь 2013 г.

счетчик посетителей сайта
dating direct.comonline dating services