Игорь Наджиев: "Нужно петь о Любви"

Игорь Наджиев - человек необычный, во всяком случае, непохожий на других исполнителей. Может быть, именно поэтому его и пытаются все время с кем-то сравнивать.

Сам Игорь много рассказывать о себе не стал. Родился в Астрахани. Нет, вундеркиндом он не был. Хотя учился в трех школах, две из которых все же закончил, получив среднее и одновременно музыкальное образование. Затем было астраханское музыкальное училище по классу хорового дирижирования и выступления в качестве солиста самодеятельного ансамбля местной трикотажной фабрики. После окончания музыкального училища Игоря пригласили в астраханскую филармонию, где он впервые попробовал выступать с собственными сочинениями.

Первым конкурсом профессиональных исполнителей стал для Игоря Фестиваль песни Сочи-86 . Сам певец с большой теплотой вспоминает Марка Фрадкина и Евгения Птичкина, которые, разглядев дарование молодого исполнителя, сделали все от них зависящее, чтобы имя Наджиева было замечено. Игорь получил почетную грамоту фестиваля. Затем было много других конкурсов. Но счастливым стал только телефестиваль Звездный дождь, где Игорь завоевал первую премию. Точку в этом конкурсном марафоне Наджиев поставил после фестиваля Ялта-Москва-транзит-94. Сам Игорь объясняет это тем, что почувствовал особый момент в жизни, когда необходимо принять серьезное решение.

До переезда в Москву Игорю очень помогал отец, для которого ушедший 1995г. стал, к сожалению, последним в жизни.

Что же думает И. Наджиев о творчестве, жизни и смерти, судьбе и вере? Эти вопросы мы решили задать певцу при встрече.

И.Н. - Для меня вопрос о вере очень важен. Я пришел к ней через вереницу потерь близких мне людей. Через веру я ощутил бессмертие души. Уходя в иной мир, наши близкие на самом деле не уходят. Они становятся нашими ангелами-хранителями, пытаясь уберечь нас от неверных шагов и непродуманных поступков.

- Можно ли сказать, что Игорь Наджиев - восточный человек?

И.Н. - Нет. Я считаю себя россиянином. Крещен в православной вере. Считаю, что православие - самая чистая религия на Земле. Я люблю бывать в пустом храме, один на один с иконами, для меня это некое космическое пространство. Поэтому кто хочет постичь самого себя, должен обязательно прийти в церковь. Моя мать - русская, отец - иранец.

- Несколько слов о Вашем зрителе, если можно говорить о таковом.

И.Н. - Мой зритель - это тот, кто исповедует принципы нашей эстрады в классическом ее понимании. Это тот, кто знает И. Юрьеву и Л. Утесова, А. Вертинского и В. Высоцкого. Это те артисты, которые сгорали во имя Искусства и во имя Зрителя. Для меня возраст того, кто пришел на мой концерт, не имеет значения. Это может быть пятилетний ребенок и пожилой человек.

- Чем, на Ваш взгляд, вы воздействуете на свою аудиторию в первую очередь?

И.Н. - Я считаю, что артист - это тот же ряженый или лицедей, которыми всегда славилась Русь. Сцена - это уже театр. Плох тот артист, который не может заставить зрителя сопереживать. Поэтому моей главной задачей является желание сделать спектакль.

Для меня эталоном всегда был А. Вертинский, потому что он сумел найти свой образ, которым стала маска Пьеро. Я тоже пытаюсь с помощью грима, с помощью некоторого жизненного опыта сделать нечто подобное. Главное для меня - показать важность слов, донести смысл, рассказать историю песни через свое понимание жизни и отношение к ней. В этом мне очень помог недавно ушедший от нас Леонид Петрович Дербенев. Он научил меня разбираться в текстах, в музыке и просто дал некий ориентир на будущее.

- Игорь, Вы вспомнили о Вертинском. Но ведь известно, что когда он надел свою маску, то критика его не пощадила. Пьеро Вертинского пришлось выдержать множество нападок. Не было ли чего-то подобного у Вас?

И.Н. -К сожалению, я в этом смысле не исключение. Все началось с моих черных губ. Они в свое время наделали много шума. Причем это не было подражанием Ф. Меркьюри или еще кому-то. Сначала это была просто случайность, которая позднее переросла в нечто большее. И только много времени спустя, когда я стал серьезнее к этому относиться, я узнал, что все это давно есть на Западе. Но Вертинский был все-таки раньше.

Мой грим - состояние моей души. Душа не может быть статичной, именно поэтому грим никогда не повторяется. Но как говорила незабвенная Фаина Георгиевна Раневская: ну не любят в нашей стране ярких!

А если серьезно, то я вполне согласен с К. Шульженко, которая утверждала, что, прежде всего, нужно петь о любви, о человеке! Не об эпохах, не о строях. Я не хочу участвовать в каких-то рекламных кампаниях, не хочу быть подкупаемым! Главное для меня - это выходить на сцену и говорить правду. Поэтому, может быть, наступит такое время, когда я выйду на сцену без грима вообще.

- Игорь, мы слышали, что Вы работали над циклом песен на стихи С. Есенина. Расскажите немного об этом.

И.Н. - В эфире звучала лишь одна моя песня на стихи С. Есенина - "Ну целуй меня, целуй". А вообще песен несколько. Все они написаны под влиянием есенинского таланта. Однако выйти на сцену и предложить свое восприятие есенинской поэзии безумно трудно. Не каждый способен воспринимать ее иначе, чем это позволено официально. Мы привыкли к романсам, балладам, размышлениям под гитару. Какой дэнс, какие танцевальные ритмы?! Не положено! Есенин - лирик! Но, позвольте, почему? Разве Есенин - не сорванец, не хулиган? Именно поэтому я ни в коем случае не отказываюсь оттого, что сделал. Эти песни есть, они ждут своего часа. Как творческий человек я знаю, что в жизни любого артиста наступает творческий кризис. И вот тогда эти песни появятся и зазвучат.

- Несколько слов о Ваших альбомах.

И.Н. - Первый компакт-диск - "Потерянная страна" - уже продается. Сейчас на студии Зеко-Рекордс выходит второй альбом - "Приходи". Третий альбом будет дуэтным. Его рабочее название - "Потерянный рай". Он состоит из 10 песен, стихи к которым написал И. Резник, а музыку - Н. Дунаевский. Восемь из 10 песен исполняет дуэт И. Наджиев и О. Шеро. Этот проект совместный, российско-американский. Спонсирует его швейцарский бизнесмен Алина Редель. Именно она в содружестве с И. Резником придумала название альбома - "Ренессанс Рёдель", где красивая пара под красивую музыку поет о красивой любви!

Первоначально все это делалось для американской публики. Резник хотел написать несколько песен на английском языке. Но потом было решено, что если мы русскоязычные певцы и для нас писали российские эстрадные мэтры, то мы просто обязаны сделать эту работу, прежде всего для своих сограждан.

- О вас говорят: "За этим исполнителем будущее!" Но когда говорят, что за человеком будущее, то, безусловно, подразумевают, что у него нет прочного настоящего. Довольны ли вы настоящим и что ожидаете от будущего?

И.Н. - В какой-то степени я действительно живу в ожидании будущего. Знаю, что за всеми неприятностями и переживаниями, за финансовыми издержками и разного рода бытовыми неурядицами должна прийти, рано или поздно, пусть и не стопроцентная звездность и всемирная слава, но, по крайней мере - ощущение под ногами своей твердой ступени.

Беседовала Юлия Саженова
"Пульс" 1996 г.

счетчик посетителей сайта
dating direct.comonline dating services