Тайны "черного" принца

Америка назвала его Фантомом и <<ранним>> Элвисом Пресли, русским Майклом Джексоном, поющим также трепетно как Хулио Иглесиас, а он остался мечтающим астраханцем, обожающим Свободу и Жизнь!..

НАПЕРЕКОР СУДЬБЕ

Дедушка Игоря Наджиева по отцовской линии - Алеши Мохсум Наджафар Кули-оглы выкрал и вывез его бабушку Осандых Ханыш Кызы из Ирана, когда ей было 14 лет. В большевистской России иранский <<Ромео>> спасал свою любовь от кровной мести и вражды своих родственников - двух знатных семейств княжеских родов. Беглецы по неволе остановились в Астрахани и здесь уже родился отец Игоря...

В 1938 году в возрасте 29-ти лет деда Игоря Наджиева расстреляли, как <<врага народа>>... А бабушка, иранская княгиня, с ужасом перенесет обыски и допросы НКВД, переживет в Астрахани войну, голод и всеобщее презрение окружающих, примет православие и навсегда забудет о своем происхождении...

Она и бабушка по маминой линии - Сапрыкина Евдокия Николаевна, тоже дворянка, станут решающей силой в выборе вероисповедания своего внука - нашего земляка и будущей звезды Российской эстрады...

Игорь Наджиев родился 13 ноября 1967 года в Астрахани в обыкновенной бедной семье простого советского служащего и рабочей. Отец: Мислюм Моисумович, чистокровный иранец княжеских кровей - инженер по снабжению в авторемонтной мастерской. Мама: Антонина Николаевна, русская степная казачка дворянского рода - кочегар на хлебозаводе.

- Мама моя, в свое время, очень мечтала стать певицей. Родилась она в многодетной семье в селе Сасыколи Харабалинского района Астраханской области и еще девчонкой убегала днем на сельское кладбище, вставала на заросшую могилку и кресты ей казались зрителями. И она пела или читала стихи: <<Выдь на Волгу, чей стон раздается над великою русской рекой...>>. Позже, рассказывая мне о своем детстве, мама всегда повторяла: <<Сумасшедшая девчонка я была>>. Она не стала певицей, хотя экстерном была зачислена на вокальное отделение Астраханского музыкального училища, которое впоследствии закончил я - по классу хорового дирижирования. Мама сама поставила крест на своей мечте, потому, что была восьмым ребенком в семье и надо было присматривать за старенькими родителями в деревне - моими дедушкой и бабушкой. Ее профессией на всю оставшуюся жизнь стало, увы, не творчество. Мама была простым кочегаром на хлебозаводе и в ее кочегарке, на соломе, в обычном деревянном ящике - воспитывался я. Памперсы тогда не продавались, а на пеленки и люльки лишних средств в семье моих родителей не было. Жили мы бедно и когда заканчивались деньги на еду, мама ставила на крыше хлебозавода самодельные ловушки на голубей, чтобы хоть как-то накормить меня и старшего брата... Я любил мамину кочегарку, потому, что вместо игрушек в моих руках всегда была мякушка горячего белого хлеба и ее я мог съесть... Когда я стал эстрадным певцом, я успел сказать маме: <<Ты пела для мертвых, я - пою для живых! И пою я на этой земле твоим голосом, мама!..>>

В 1970 году в тесной однокомнатной <<хрущевке>> по улице 50 лет ВЛКСМ, благодаря инициативе матери певца, в семье Наджиевых появляется пианино.

- На 4-м году жизни, незнающего букв и неумеющего писать, меня почему-то сразу взяли учиться в музыкальную школу сектора педагогической практики при Астраханской Государственной консерватории в класс фортепиано, руководителем которого была Флора Валиулина. И хотя музыкальную школу я потом бросал трижды, педагоги все равно прощали мне все мои выходки и каждый раз терпеливо возвращали мою <<бушующую натуру>> в учебный процесс.

Учась одновременно в общеобразовательной, музыкальной и художественной школах, будущий артист успевал посещать и театральную студию при Астраханском Дворце пионеров, которой руководил Евгений Докучаев.

- Моя первая главная роль - роль молодого солдата, который подрывается на мине во время спектакля, прямо на сцене. И раненый, в разорванной, окровавленной гимнастерке, я читаю свой последний монолог, после чего умираю на глазах у зрителей... Помню, как в переполненном зале Дворца пионеров, кто-нибудь обязательно всхлипывал в момент моего прощания с жизнью, уж больно было жалко погибающего героя... Это невозможно забыть!.. Но не только такой патетикой ограничивались мои первые театральные опыты. К примеру, в знаменитой <<Золушке>> мне довелось сыграть в разное время: от учителя танцев, до роли Фаины Георгиевны Раневской - злобной мачехи!..

В этих перевоплощениях и смешении характеров, я в какой-то степени, видел тогда свое будущее!

Заканчивая 8-й класс, будущая звезда эстрады, в сочинении на тему <<Кем хочу стать?>> напишет: <<Хочу стать эстрадным певцом!>> Только будущую карьеру нашего земляка многие видели по-разному...

- Мама настаивала на поступлении в музыкальное училище, папа хотел, чтобы я шел в 9-й класс, а я, не смотря ни на что, мечтал поступить на театральный факультет при Астраханской Государственной консерватории. Один из деканов, местный театральный деятель, прослушав меня категорически вынес вердикт: <<Игорь! Вы не обладаете ничем, что могло бы вас хоть как-то в дальнейшем задержать на сцене, поэтому забудьте туда дорогу раз и навсегда! У вас нет фактурной внешности, особых физических данных - тоже не наблюдается, да и голос, собственно говоря, как таковой - отсутствует. Поэтому я вам настоятельно рекомендую как можно скорее и желательно на всю оставшуюся жизнь забыть о Большой сцене! Вам там делать нечего!..>>

Проглотив подобную характеристику, я постарался, насколько это было возможно, ответить ему вежливо: <<Большое спасибо за то, что несмотря на свою занятость Вы смогли уделить мне время, выслушали и даже дали свое напутствие. После нашей беседы я окончательно убедился, что Сцена - это моя Жизнь!..>> На подобный форсаж декан зло отреагировал: <<Более наглого абитуриента я в своей жизни не встречал!>>

<<И не встретите!>> - еще увереннее констатировал я.

ПРОРЫВ

В 1983 году Игорь Наджиев с легкостью городского мальчишки поступает на дирижерско-хоровое отделение Астраханского музыкального училища им. М. П. Мусоргского на кафедру Татьяны Канавиной и, в тайне от педагогов, намного ранее, становится солистом известного на всю область ВИА Астраханского трикотажного комбината, под руководством Леонида Фишера - своеобразной <<кузницы>> местных эстрадных талантов.

В 1986 году Игорь выдвигается Астраханской областной филармонией на свой первый в жизни профессиональный конкурс и для будущего артиста начинается самая настоящая <<фабрика одной звезды>>. Его готовят лучшие специалисты города: режиссер-постановщик - Олег Попков, педагог по вокалу - Клара Денисова, джазовый пианист - Юрий Эльперин, балетмейстер - Наталья Киндякова...

И результат не заставил себя долго ждать. VI Всероссийский конкурс молодых исполнителей советской эстрадной песни <<Сочи-86>>, в котором принимали участие более 150 музыкантов из 45 городов России, принес Игорю заслуженную награду - Почетную грамоту членов жюри конкурса за лучшую авторскую песню, которую совсем юный артист посвятил нашим воинам в Афганистане.

Впоследствии, более чем за двадцатилетнюю карьеру певец стал Лауреатом многих Российских и Международных конкурсов, но первые награды самые дорогие! И Приз Зрительских симпатий последнего конкурса на лучшее исполнение песен стран соцсодружества <<Ялта-88>> - тоже не забываем!.. Случился скандал. Приз Зрительских симпатий все пророчили уже популярному тогда Филиппу Киркорову. А зрители на конкурсе выбрали никому неизвестного молодого астраханца.

- Я благодарен Филиппу за то, что он с улыбкой сейчас вспоминает то время, но главное, именно он познакомил меня с легендарным поэтом Леонидом Петровичем Дербеневым, который стал, впоследствии, для меня не только учителем и наставником, а <<крестным отцом в творчестве>> и большим другом в жизни!..

В конце 80-х и начале 90-х Игорь Наджиев понимает, что Астрахань для него становится маленькой и уже давно пора перебираться в Москву! Но к кому?..

- Я ночевал на Павелецком вокзале, куда приходят поезда из Астрахани и это было еще до его реконструкции. Сейчас там все изменилось и негде повесить мемориальную табличку: <<Здесь ночевал Игорь Наджиев>>. В столице я мало кого знал и поэтому мне было очень сложно. Затем в общежитие ГИТИСа я <<арендовал>> раскладушку на ночь, пока не прочитал объявление о некой фирме <<Альянс>>, которая осуществляла набор молодых артистов для <<раскрутки>>. Меня тут же взяли и я успел сделать свои первые качественные профессиональные фонограммы. Вскоре правда, <<минифабрика звезд>> закрылась и мне пришлось начинать все сначала... Но в моей жизни уже были Леонид Дербенев и Максим Дунаевский!..

Именно поэт Леонид Дербенев, как-бы вновь, открыл своему другу композитору Максиму Дунаевскому нашего земляка. <<Где ты откапал такое Талантище?!>> - спрашивал Дунаевский. <<А вспомни, - отвечал Дербенев - как на Центральном этапе отборочного тура <<Юрмалы-88>> в Москве Вы <<зарубили>> с Паулсом одного астраханца, потому, что в конкурсе было слишком много парней...>>

- Максим Дунаевский для меня очень близкий и родной человек. Я бесконечно счастлив, что судьба наградила меня знакомством с ним и дружбой!.. Если бы не поэзия Леонида Дербенева и музыка Максима Дунаевского не было бы моего старта на Большую сцену! Ведь именно их песни, написанные к кинофильмам <<Мушкетеры двадцать лет спустя>> и <<Тайна королевы Анны>> принесли мне первую известность и признание широкой зрительской аудитории!..

Однажды Игорь во время чистки концертных сапог испачкался гуталином. От ваксы губы стали черными... Так родился знаменитый образ Игоря Наджиева с необычными рисунками на лице, который в середине 90-х взбудоражил Российскую эстраду.

- Все это развивала и расписывала, доводила так сказать до ума, моя первая супруга - Ольга. Что только не писали обо мне за этот Body-Art в прессе и кем я только не был? На меня постоянно хотели надеть какой-нибудь ярлык: граф Дракула, восточный принц, падший ангел, <<королевский певец>>...Радует то, что те образы возымели успех и был очень широкий резонанс! И даже когда я работал в Америке, многие глядя на меня, вспоминали короля Русской эстрады Александра Вертинского!..

Я С ВАМИ...

Первая поездка в США в августе 1995 года на запись совместного альбома с композитором М. Дунаевским и поэтом И. Резником - обернулась страшной трагедией для Игоря. Глубокой ночью 14 сентября в Лос-Анджелесе он узнал о том, что в Астрахани умер его отец...

- На следующий день в голливудскую студию, где я записывался и куда пришел прощаться, вдруг неожиданно приехала продюсер Уитни Хьюстон. Женщина прослушала всего лишь одну мою песню и сразу же предложила гастрольный тур по США... Но мне необходимо было успеть на похороны папы в Астрахань и дальше разговора дело не пошло, было не до этого, я должен был лететь на родину...

В жизни певца такие драматические моменты случались не раз. Мама Игоря умерла 14 июня 1997 года в собственный день рождения и именно в этот миг вышла в эфир большая часовая программа о нем <<Лицо с обложки>> на телеканале СТС... Даже стихи, написанные еще в детстве, мистическим образом возвращались в судьбу артиста...

- У меня есть стихотворение, в котором герой кончает жизнь самоубийством. Когда я его написал - я не знал, что в 1992 году мой родной брат наложит на себя руки. И теперь это стихотворение - мой реквием о нем...

Через много утрат родных и близких пришлось пройти нашему земляку. Чем дольше жизнь - тем больше список потерь... В 33 года умер первый большой друг Игоря, его сокурсник по музыкальному училищу, наш земляк, прекрасный музыкант и педагог - Алексей Наседкин... Одна женщина из Москвы, которая очень любила певца, еще в те времена, когда он был никому не известен, как-то подарила ему кольцо с черным агатом. Ее судьба сложилась трагически. Из-за собственного сына - она покончила с собой... Теперь этот перстень хранится в одном из Московских монастырей.

- Она хотела быть в моей жизни не только другом! Мне очень жаль, что я не смог уберечь ее от непоправимого шага... Но память о ней - всегда в моем сердце!..

Сегодня Игорь женат во второй раз. Он венчан со своей супругой Аллой и имеет двоих детей Ольгу и Игоря. Два раза в год на годовщину смерти родителей певец старается приехать в Астрахань. Обязательно навещает своего близкого и родного человека Зою Трофимовну и встречается с теми, кто не смотря ни на что, помнит и любит его!..

Многие у нас в стране говорят об Игоре Наджиеве, как о продолжателе дела и гражданской позиции певца, поэта и композитора Игоря Талькова.

Неудивительно. Свой первый хит - собственную песню на стихи Сергея Есенина <<Ну, целуй!>> - Игорь Наджиев записывал в Москве как раз в тот день, когда в северной столице погиб Игорь Тальков.

Национальный Комитет Общественных Наград Российской Федерации 16 мая 2007 наградил Игоря Наджиева орденом Ломоносова за заслуги и большой личный вклад в развитие отечественной культуры и искусства.

Благотворительное Общественное движение <<Добрые люди мира>> 4 августа 2007 года наградило певца Золотым орденом <<Служение искусству>> за благородство помыслов, за беззаветное служение идеалам добра и милосердия.

В этом году 10 и 11 сентября в Москве в Государственном Театре Эстрады

при информационной поддержке <<Радио Алла>>

состоятся очередные сольные концерты Игоря Наджиева,

которые будут называться

<<В РУССКОМ СЕРДЦЕ...>>

Удачи тебе, Игорь!

Алина Верова, газета "Хронометр Астрахань" No23 (218), 3 июня 2008 года.

счетчик посетителей сайта
dating direct.comonline dating services